С 1 февраля 2019 года гражданам стало проще и быстрее оформлять сделки с недвижимостью
С 1 февраля 2019 года вступила в силу норма Федерального закона № 338-ФЗ, согласно которой при оформлении сделок с недвижимостью нотариусы будут самостоятельно передавать документы на регистрацию в Росреестр.
Изменения в законодательство призваны решить сразу несколько социально значимых задач: повысить стабильность гражданского оборота, уровень защищенности граждан, а также предоставить им дополнительный комфорт при совершении нотариальных действий.
Теперь нотариус обязан после удостоверения им сделки с недвижимостью направить в электронном виде заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в Росреестр.
Если по каким-то причинам электронные каналы не работают и отсутствие связи не зависит от нотариуса, он обязан представить в регистрирующий орган документы на бумаге не позднее двух рабочих дней. На практике это означает, что гражданам не нужно будет лично обращаться в МФЦ для подачи документов в Росреестр либо пользоваться услугами посредников. Подача нотариусом документов на регистрацию прав на недвижимость перестает быть самостоятельным нотариальным действием и входит в состав общего нотариального действий по удостоверению сделки и граждане не должны доплачивать за передачу документов нотариусом в Росреестр.